В 1984 году старейшая филокартистка Воронежа Людмила Ивановна Бабанина (1907-1994) передала свою коллекцию Острогожскому историко-художественному музею. Это прекрасно систематизированное по эпохам, школам, странам и авторам собрание (108 альбомов) открыток-репродукций с картин выдающихся художников. Основа коллекции - репродукции российских и западноевропейских живописцев. И лишь один альбом посвящён изобразительному искусству Китая.
Китайская живопись (Гохуа) - отдельная вселенная в мире искусства, со своей историей, традициями и необычными техниками. Живопись Поднебесной, а именно так в древности называли эту восточную страну, отличает символичность и иносказательность. Для китайских мастеров кисти очень близки изображение реального мира и каллиграфия. И там и там используются одни и те же приёмы - линейный способ письма, а также одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные растительные краски типа акварели.
Традиционная китайская живопись - это в основном монохромные или в очень мягких и нежных тонах рисунки. Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию. Живописцы Поднебесной, прежде всего, стремятся передать сущность увиденного, а не внешнее сходство. Любимые цветы китайских живописцев - ирисы, магнолии, хризантемы и пионы, а сюжеты - горы, реки Янцзы и Хуанхэ, также исторические хроники. В отличие от своих западноевропейских коллег, они пишут свои картины без предварительных эскизов. Для их работ характерны лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и, конечно же, плоскостное изображение без светотеней.